Верховный суд Якутии удовлетворил требование республиканской прокуратуры об отмене социальных льгот бывшим президентам республики, их семьям и заместителям. Как говорится в опубликованном в четверг сообщении пресс-службы надзорного органа, решение еще не вступило в силу – Государственное собрание (Ил Тумэн) и правительство республики оставили за собой право на его обжалование в Верховном суде РФ.
Закон о социальных гарантиях руководству Якутии был принят в 2009 году – его подписал руководивший в то время регионом Вячеслав Штыров, который сейчас представляет Якутию в Совете Федерации. Согласно данным того периода, денежное содержание президента составляло 720 тыс. рублей в месяц. Кроме этого, 690 тысяч выделялось на санаторно-курортное лечение, 270 тысяч – на командировки.
В итоге спустя шесть лет суд не согласился с тем, чтобы за бывшими высокопоставленными республиканскими чиновниками закреплялось право на жилье, лечение, ежемесячное пожизненное денежное содержание, отдых, транспортное обслуживание, связь и даже государственную охрану еще в течение трех лет после прекращения полномочий. Кроме того, в оспоренных прокуратурой нормах говорится о ежемесячных выплатах нетрудоспособным членам семьи экс-главы республики после его смерти.
Присутствовавшие на заседании суда представители региональных властей заявили, что вышеуказанные привилегии не противоречат федеральному законодательству. В данном случае правота на стороне прокуратуры, возражает член комитета Госдумы по федеративному устройству Маргарита Свергунова (ЛДПР), в ведении которой находятся вопросы организации исполнительных органов государственной власти субъектов РФ.
«Даже для действующих глав привилегии следует сокращать, не говоря уж о бывших. Ну, зачем им, к примеру, охрана?» – поделилась с своим взглядом на проблему г-жа Свергунова. По ее словам, о распространении якутской практики на другие регионы она ничего не слышала. Депутат считает, что Верховный суд РФ скорее всего оставит в силе решение республиканского.
Напомним, общественный резонанс также вызвало недавнее решение Государственной думы сохранить для себя «золотые парашюты».