Каждый из 98 тысяч 999 жителей Кингисеппского, Сланцевского, Волосовского, Лужского, части Гатчинского, Ломоносовского районов и Сосновоборского городского Ленинградской области могут гордиться собой. Именно столько людей отдали голоса в минувшее воскресенье за депутата Госдумы Сергея Нарышкина, а оказалось, что избрали нового главу Службы внешней разведки. Теперь новые выборы в округе состоятся в сентябре 2017-го.
Редакция 47news, предрекавшая такой исход событий ещё в конце августа, не права была в одном. Ранее писалось о том, что перед электоратом, внезапно обнаружившим подмену, отчитываться никто не станет. В реальности случилось уважение: сам гарант Владимир Путин попросил прощения. А подобным редко кто может похвастаться даже в мире, так что жители Кингисеппского округа могут признать себя избранными.
Все рассуждения на тему «как Нарышкин мог так поступить», безусловно, наивны, ведь вряд ли стоит объяснять, что подобные решения не принимаются через пять дней после подсчёта галочек в бюллетенях. О судьбе Нарышкина было известно даже не в августе, раньше, но, видимо, точная информация появилась уже после начала выборного цикла.
И когда спикер Госдумы ездил на праздники в деревни и города Ленобласти, он прекрасно осознавал всю утопию ситуации. Хорошо ещё, что запоминающихся речей-обещаний, в силу своего темперамента, не произносил. Сопровождавший его губернатор Дрозденко, возможно, догадывался, но вряд ли мог потребовать от старшего товарища прилюдной откровенности, ведь иначе пришлось бы поломать конструкцию, состоящую из технологов, помощников, чиновников и прочих бессмысленно задействованных.
Сам глава 47-го региона наверняка вздохнул, ведь лично для него уход Нарышкина в СВР означает, что он, Нарышкин, вопреки вечным слухам, не станет ни губернатором Ленобласти, ни губернатором Санкт-Петербурга, ни градоначальником объединённой территории.
Удивительно, но для Ленобласти отлучение от неё Нарышкина открывает путь в демократию.
Никаких настоящих выборов в госдумовские округа в Ленобласти не было, да и быть не могло. Фамилия победителя была известна настолько давно, что уже осенью прошлого года о ней писали как о свершившемся факте. Кандидат ездил по региону в окружении сотрудников ФСО, потому жители не могли воспользоваться традиционными предвыборными бонусами. Конкуренты и вовсе ощущали себя пустым местом.
Досрочные выборы в Ленобласти всегда оборачиваются скандалом. Стоит только вспомнить пресловутые Горбунки Ломоносовского района, Морозовку и Кузьмолово Всеволожского района, где «Единая Россия» уверенно проигрывала. Происходили эти мини-разгромы не из-за сильных конкурентов или денежных вливаний, а из-за чрезмерного внимания к процессу. Из-за отсутствия новостей в других регионах следить за кампаниями приезжали наблюдатели со всего Северо-Запада, что мешало сомнительным методам завоевания мандатов.
Странно будет предполагать, что за Кингисеппским округом будут тщательно следить из администрации президента. Кремлю эта территория была важна исключительно за счёт фигуры Нарышкина, а теперь, когда его нет, держать ситуацию в тисках никто не будет. Более того, там могут поставить эксперимент по выяснению, на что способны местные власти, если их не стимулируют из Москвы.
И именно отсюда начинается вход в большую политику.
В Ленобласти много личностей, нереализованные амбиции и материальный капитал которых позволят нырнуть в игру. Наилучшие стартовые позиции имеет депутат ЗакСа Владимир Петров, почти десять лет отвечающий за Сланцевский район и часть Кингисеппского. Но есть и коммунист Николай Кузьмин, отрабатывавший повестку в Сосновом Бору. Не стоит забывать и о вернувшемся с выборгских озёр Дамире Шадаеве, которому субъекта в его властных фантазиях может показаться маловато.
Все они будут биться за себя и против всех, ведь в ближайшие годы другого способа получить мандат депутата ГД не предвидится. И тут уж точно может победить сильнейший. Тем более что экономическая ситуация только ухудшается, а от 2017 года никто хорошего не ждёт.
Что касается самой ситуации, то она легко описывается с помощью преобразования лукавой цитатой:
"Выборы надо проводить так, чтобы наверху сказали: «А ну-ка повтори»".
Вот они и сказали.