В первые дни июля в Москве и Тамбове прошли два громких задержания. 1 числа в столице сотрудниками ФСБ арестован руководитель фракции «Единая Россия» в Моршанском горсовете Олег Баров. Против него возбуждено уголовное дело по попытке получения взятки в размере 300 млн рублей (ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). А 4 июля в региональном центре «повязали» замглавы администрации Моршанска Андрея Храмова.
Примечательно, что информация об этих событиях крайне скудна. Пара кратких сюжетов на местном ТВ плюс несколько сообщений на интернет-ресурсах. И всё. Оно и понятно – это о Никите Белых можно штамповать сообщения сотнями. А здесь – «Единая Россия», ум, честь и совесть нашей эпохи… О ней, как о покойнике: или хорошо или никак.
Но мы скажем как есть. Итак, Олег Баров. Уроженец Тамбовской области, предприниматель – так о нем пишут местные СМИ. «Предпринимал» Олег Николаевич, судя по всему, успешно – ему и его супруге, Ольге Федоровне, принадлежит приличный пакет акций ОАО «Пивоваренный завод «Моршанский» (всего 37%). Политический путь Барова, который пивной король использовал на пользу своему бизнесу, тоже вполне узнаваем. Бывший депутат Тамбовской облдумы 4-го созыва, член комитета по промышленности, строительству, транспорту, связи и развитию предпринимательства. Потом – депутат местного горсовета и лидер моршанских «единороссов». Колебался вместе с линией партии, активно участвуя во всех протокольных мероприятиях – например, в марте этого года горячо выступал на концерте, посвященном вхождению Крыма и Севастополя в состав России.
По версии контрразведчиков, Баров вызвался решить вопрос налогообложения Моршанской табачной фабрики, которая задолжала государству по этой статье 1 миллиард рублей. С руководством этого ОАО Олег Баров связался несколько месяцев назад. Дело в том, что сотрудники УФНС по Тамбовской области провели на фабрике выездную проверку, обнаружившую серьезные нарушения на указанную сумму. И тогда глава местных «Единороссов» решил заработать на этом, выступив в качестве «решальщика». Как сообщают правоохранители, он и «группа неустановленных лиц» пообещали снизить сумму недоимок до символической, причем с рассрочкой выплаты на три года. За свои услуги Баром попросил сумму порядка 300 млн рублей. Руководство фабрики, не желавшее платить 1 млрд, согласилось на такой вариант.
С топ-менеджерами табачной фабрики Баров встречался несколько раз, в том числе и в Москве. В итоге сошлись на 5 млн евро. Когда 1 июля главный моршанский «единоросс» в сопровождении 8(!) охранников прибыл в банк для получения денег (14 000 купюр по 500 евро), его задержали сотрудники ФСБ. Как полагают сотрудники Следственного Комитета России, Баров ничего «решать» не собирался да и не мог. Он просто хотел присвоить эти деньги себе.
Задержание замглавы городской администрации Моршанска, тоже члена «Единой России» Андрея Храмова произошло по другой причине. Однако есть все основания полагать, что спецслужбы в самое ближайшее время вплотную займутся местными чиновниками-единороссами. Логично предположить, что вскрытые криминальные сюжеты окажутся не последними – уж слишком многое здесь переплетено. Не случайно в деле Храмова также всплывает фамилия Олега Барова.
В городской администрации г-н Храмов курировал самые «вкусные» направления – ЖКХ, дорожное хозяйство и Комитет по архитектуре и градостроительству. Именно этими вопросами заинтересовались оперативники УФСБ и полицейские Управления экономической безопасности, которые при поддержке СОБРа появились в кабинете Андрея Храмова в самый разгар рабочего дня.
«По возбуждённому в 2014 году уголовному делу задержан заместитель главы города Моршанска. Чиновник подозревается в ранее совершённых мошеннических действиях, не связанных с его должностным положением и профессиональной деятельностью в администрации города Моршанска», - комментирует ситуацию Мария Милютина, сотрудник пресс-службы УМВД России по Тамбовской области.
По версии правоохранителей речь идёт об афере с торговыми площадями. Как в самом Моршанске, так и в Моршанском районе. «Установлено, что в 2008-2009 годах Храмов, используя поддельную нотариальную доверенность от имени потерпевшей, реализовал её недвижимое имущество, расположенное в Моршанске и Моршанском районе, сотруднику одного из охранных предприятий Тамбовской области, осуществляющего физическую охрану предпринимателя Барова», - сказала Светлана Печёнкина, пресс-секретарь УФСБ России по Тамбовской области.
Позже эти нежилые помещения, по информации следствия, были проданы. По документам купили их Олег Баров вместе супругой. При оценочной стоимости в несколько десятков миллионов рублей Баровы получили эти участки меньше чем за 500 000 рублей.
На уголовные дела в отношении ключевых «единороссов» городское и областное отделения ЕР отреагировали в нужном ключе – моментально открестились. В понедельник, 4 июля, Политический совет Моршанского городского отделения «Единой России» под руководством секретаря Алексея Банникова принял решение о приостановке членства Барова и Храмова. ««Разумеется, позиция как нашего регионального отделения, так и позиция «Единой России» в целом по любому подобному факту однозначна, - заявил секретарь Тамбовского регионального отделения Партии Евгений Матушкин.- Могу сказать с полной уверенностью – в «Единой России» нет места ни ворам, ни взяточникам, ни мошенникам. И то, что Партия не допускает таких людей до участия в выборах, то, что она избавляется от таких членов в своих рядах – есть признак силы «Единой России»». Нам таких персонажей не надо, добавил он.
Хотелось бы напомнить г-ну Матушкину, что все произошло с точностью до наоборот: от воров ЕР избавили сотрудники спецслужб, а вовсе не бдительные однопартейцы. Наоборот, «Единая Россия» приняла этих людей к себе, дала им в руки бескрайний административный ресурс, которым они так умело пользовались, что вызвали интерес у ФСБ. Неужели гг.матушкины и банниковы ничего этого не видели и не знали? Или знали, но – молчали?