Об этом стало известно из репортажа телеканала WDR. Али Факих, открытый сторонник иранского режима аятолл работал учителем в профессиональном колледже города Вупперталь (земля Северный Рейн-Вестфалия). Год назад он даже получил статус государственного служащего (Beamter), который предоставляется многим учителям в Германии, даёт пенсионные и налоговые привилегии, но также подразумевает строгую лояльность государству, его законам и демократическим принципам.
WDR в течение четырёх лет снимал Али Факиха, пока в этом году он не прервал контакт с журналистами. Учитель экономики и исламской религии приехал в Германию 18 лет назад с родителями, бежавшими из Ливана. Факих добился признания и уважения как учитель в профессиональном колледже Вупперталь-Бармен. Его ценили как учащиеся, так и коллеги, его история выглядела примером успешной интеграции.
В интервью WDR после теракта ХАМАС 7 октября он заявил об атаке на фестиваль Nova, что его «это не удивило», так как израильтяне проводили праздник рядом с сектором Газа, который он назвал «тюрьмой на 2,2 млн человек».
Со временем выяснилось, что Факих регулярно посещал закрытую ныне «Голубую мечеть» в Гамбурге и даже выступал там с речами. В репортаже он называет её своим «любимым местом в Германии». Ассоциация, управляющая «Голубой мечетью», была запрещена в июле по решению министра внутренних дел Германии Нэнси Фезер, так как распространяла антисемитскую и антиизраильскую пропаганду.
Факих открыто признался, что восхищается лидером Ирана аятоллой Али Хаменеи. Он также выступал с лекциями в подпольных мечетях и участвовал в организации пропалестинских демонстраций в Дюссельдорфе, где ставилось под сомнение право Израиля на существование.
После выхода репортажа правительство округа Дюссельдорф немедленно отстранило Факиха от должностных обязанностей. Было начато дисциплинарное расследование, и до его завершения он останется в статусе отстранённого.
«Окружное управление Дюссельдорфа самым решительным образом осуждает заявления и поведение, показанные в фильме, и полностью от них дистанцируется. Это поведение попирает ценности нашей свободно-демократической конституции и грубо нарушает обязанности государственного служащего», — говорится в заявлении.