Политтехнолог и юрист Дональда Трампа Борис Эпштейн стал ключевым «теневым игроком» в формирующейся команде избранного президента США и оказывает значительное влияние на все кадровые решения, пишет New York Times со ссылкой на несколько источников в окружении Трампа.
Эпштейн родился в 1982 году в Москве в семье русских евреев и переехал с родителями в США в 1993 году. Он входил в команду юристов Трампа и предвыборный штаб кандидата в 2016 и 2020 годах как советник. После поражения Трампа на выборах 2020 года Эпштейн пытался в судебном порядке добиться непризнания победы Джо Байдена, а позже стал фигурантом уголовного дела о фальсификации доказательств при попытке оспорить результаты выборов в Аризоне.
Эпштейн оставался близким советником Трампа все эти годы и сопровождал его в самолете по пути на встречу с Джо Байденом 13 ноября, пишет NYT со ссылкой на четверых собеседников.
По их словам, Эпштейн предложил Трампу назначить его спецпосланником по российско-украинскому конфликту. Он утверждает, что у него есть родственники «по обе стороны конфликта». Сам Трамп не высказал ни негативных, ни позитивных комментариев по этому поводу, но выслушал Эпштейна с большим интересом, отмечает издание.
Других членов команды Трампа смущает то, что у Эпштейна нет никакого дипломатического опыта и он до сих пор находится под следствием в Аризоне.
В 2016 году издание HuffPost называло Эпштейна одним из звеньев, связывающих Трампа с Кремлем. Так, Эпштейн в 2013 году модерировал в Нью-Йорке форум «Инвестируй в Москву!» вместе с московскими чиновниками, стараясь привлечь деньги в российскую столицу. Позже он повторял нарративы российской пропаганды, рассуждая об аннексии Крыма.
«Россия не захватывала Крым. Можно говорить о конфликте, который произошел между Украиной и Крымом, этот конфликт продолжается, но Россия не захватывала [полуостров]. Это некорректное утверждение, некорректная характеристика произошедшего», — цитирует Эпштейна издание.
Уже сейчас Трамп наделил Эпштейна чрезвычайными полномочиями, хотя тот не занимает никаких постов, пишет NYT. Илон Маск в частном порядке заявил, что удивлен уровнем доверия Трампа к своему юристу. Так, по данным издания, Эпштейн фильтрует всю информацию о подборе персонала в будущую администрацию Трампа. Он за два дня собрал команду для будущего Министерства юстиции и позаботился о назначении Уильяма Макгинли юрисконсультом Белого дома.
Эпштейна также называют «ключевым закулисным игроком» в решении Трампа назначить на пост генпрокурора фигуранта уголовного дела о сексе с несовершеннолетней Мэтта Гетца.